Граждане часто задаются вопросом о том, почему принадлежащие им объекты недвижимости не отображаются в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Госуслуги). Сегодня мы подробно про это расскажем и объясним, каким образом решить данную проблему.
Перечислим основные причины, почему сведения о принадлежащей правообладателю недвижимости могут отсутствовать на Госуслугах.
Первая причина – сведения о правообладателе в личном кабинете на Госуслугах не соответствуют данным Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Например, гражданин сменил фамилию, но не внес новые сведения в ЕГРН. Чтобы решить эту проблему, мы советуем подать в Росреестр бесплатное заявление о внесении изменений в ЕГРН в части сведений о правообладателе. Отметим, что данное заявление можно подать посредством портала Госуслуг, личного кабинета на официальном сайте Росреестра или лично обратиться в МФЦ.
Еще одна распространенная причина – недвижимое имущество было приобретено до 31 января 1998 года. Такой объект считается «ранее учтенным» и сведения о нем могут отсутствовать в ЕГРН. В данном случае мы советуем заинтересованному лицу подать в Росреестр заявление о государственной регистрации ранее возникшего права. Это можно сделать несколькими способами:
1) Лично обратиться в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом на объект недвижимости (это может быть любой документ, устанавливающий или подтверждающий право заинтересованного лица на объект недвижимости, например, государственный акт, свидетельство, решение уполномоченного органа или организации о предоставлении объекта на определенном праве и т.п.).
2) Направить заявление в электронной форме через портал Госуслуг или посредством официального сайта Росреестра.
Отметим, что регистрация прав по таким объектам осуществляется бесплатно.
Также отсутствие данных об объекте недвижимости в личном кабинете на Госуслугах может возникнуть из-за того, что право собственности на недвижимость было только что зарегистрировано в Росреестре, и система еще не успела обновить информацию. В этом случае рекомендуем на Госуслугах перейти в раздел «Документы», далее во вкладке «Недвижимость» нажать на кнопку «Обновить» (в случае отсутствия данной кнопки необходимо нажать на «Запросить сведения»).
И последняя причина – наличие технической ошибки в сведениях ЕГРН (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка и пр.). Для ее исправления следует подать заявление об исправлении технической ошибки. Сделать это можно в личном кабинете на официальном сайте Росреестра, на Госуслугах или обратиться в ближайший офис МФЦ.
Пресс-служба регионального ведомства напоминает, что оперативно проверить сведения о принадлежащем правообладателю объекте недвижимости достаточно просто. Для этого следует запросить экспресс-выписку из ЕГРН на Госуслугах, которая появится в личном кабинете пользователя в течение 1 минуты после отправки запроса.
Важно отметить, что заинтересованное лицо может получить данную выписку только по объектам недвижимости, которые находятся в его собственности.
https://rosreestr.gov.ru/press/archive/reg/pochemu-dannye-ob-obekte-nedvizhimosti-ne-otobrazhayutsya-v-lichnom-kabinete-na-gosuslugakh18112024/