В силу Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее – служащие), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
К таким лицам (служащим) относятся:
1) государственные и муниципальные служащие;
2) служащие Центрального банка РФ, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
3) работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности.
Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества:
1) самим служащим.
2) лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками). К ним относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.
3) организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем, как только ему станет известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, обязан уведомить работодателя.
Работодатель в свою очередь обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а именно изменить должность или служебное положение служащего, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
Важно знать, что непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение служащего.
- Главная
- Деятельность
- Направления деятельности
- Прокуратура
- Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе и как его предотвратить или урегулировать
Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе и как его предотвратить или урегулировать
21 мая 2023, 20:08